3.1. Вопросы текущей аттестации по учебной дисциплине
ВОПРОСЫ ДЛЯ
СДАЧИ ЗАЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ
НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
для студентов 3 курса специальности 6-05-0532-03 Землеустройство и кадастры
1.
Определение науки, научной
деятельности.
2.
Наука как особая сфера деятельности,
отдельная ветвь власти.
3.
Связь науки и
техники.
4.
Чем объясняется многогранность
современной науки?
5.
Сформулируйте цель
науки.
6.
Глобальные проблемы современности
помогает решать наука?
7.
Что является критерием
научности?
8.
Почему в науке не существует абсолютного
истинного знания?
9.
В
чем состоит особенность научной систематизации?
10.
Объясните роль информации в развитии
науки.
11.
Какие научные проблемы возникают в эпоху
всеобщей информатизации?
12.
Общие перспективные направления научной
деятельности в решении глобальных проблем.
13.
Назовите основные направления научной
деятельности в области регулирования земельно-имущественных
отношений.
14.
Этапы научно-исследовательской работы
студента в вузе (на землеустроительном факультете).
15.
Как классифицируются отрасли знаний в
науке?
16.
Как научные исследования делят по
целевому назначению?
17.
В
чем особенность фундаментальных научных исследований?
18.
Назначение прикладных научных
исследований.
19.
Сущность поисковых научных исследований и
разработок.
20.
По длительности научные исследования делят
на….
21.
Различие методов теоретического и
эмпирического исследования в науке.
22.
Что такое научная
проблема?
23.
Как классифицируются темы научных
исследований (как составные части научной проблемы)?
24.
Основные критерии выбора темы научных
исследований.
25.
Перечистите основные общенаучные методы
исследований.
26.
В
чем сущность анализа как метода исследования в науке?
27.
В
чем сущность синтеза как метода исследования в науке?
28.
В
чем сущность индукции и дедукции как методов исследования в
науке.
29.
В
чем сущность аналогии и сравнения как методов исследования в
науке?
30.
В
чем сущность измерения как метода исследования в науке?
31.
В
чем сущность исторического научного подхода?
32.
В
чем сущность логического подхода в науке?
33.
Моделирование как общенаучный метод
исследования.
34.
Абстрагирование как общенаучный метод
исследования.
35.
Конкретизация как общенаучный метод
исследования.
36.
Сущность системного анализа в
науке.
37.
Сущность комплексного анализа в
науке.
38.
Сущность функционально-стоимостного
системного анализа в науке.
39.
Сущность гипотетического и
аксиоматического методов исследований.
40.
Что является высшей степенью научных
исследований?
41.
В
чем сущность наблюдения как метода эмпирических
исследований?
42.
Дайте определение эксперимента как метода
эмпирических исследований.
43.
В
чем различие лабораторного и естественного эксперимента?
44.
Как группируются методы наблюдения по
своему содержанию?
45.
Назначение методов дистанционного
зондирования и геодезических наземных наблюдений в
науке.
46.
Картографирование земельных ресурсов
(формализация земель) как метод исследования и науке?
47.
Методы специального обследования и
изыскания в исследовании проблем землепользования.
48.
Как осуществляется подбор объектов
исследования с учетом репрезентативности?
49.
В
чем различие инвентаризационных, ретроспективных, режимных и методических
методов наблюдения за состоянием земель?
50.
В
чем сущность монографического метода научных исследований?
51.
Для чего используется комплексный подход
и системно-функциональный анализ в монографическом
исследовании?
52.
Сущность балансового метода в научных
исследованиях.
53.
Как производится учет земельных ресурсов
на основе балансового метода?
54.
Перечислите основные методы
экономико-географического исследования.
55.
В
чем особенность и сущность картографического метода
исследования?
56.
Что дает анализ совмещения различных
карт?
57.
Как производится с использованием карт
изучение динамики явлений?
58.
Сущность построения картограмм в научном
исследовании.
59.
В
чем сущность метода таксонирования как метода исследования территориальных
явлений?
60.
В
чем сущность расчетно-вариантного метода исследования в
науке?
61.
Какие методы социологических исследований
Вам известны?
62.
В
чем сущность метода анкетирования?
63.
Как выполняется опрос с помощью интервью,
прессы, почты и телефона?
64.
Назовите общие статистические методы
научных исследований.
65.
Приведите примеры использования
абсолютных и относительных величин в статистике.
66.
Что такое относительная величина динамики
в статистике?
67.
Что такое относительная величина
сравнения в статистике?
68.
Примеры использования простой средней и
средневзвешенной величины.
69.
Общие правила применения средних величин
в исследованиях.
70.
Сущность статистической
группировки.
71.
Как определяется количество групп в
статистической группировке?
72.
Как определить величину интервалов в
группировке?
73.
Общие правила построения таблицы
статистической группировки.
74.
Сущность корреляционного анализа в
научном исследовании.
75.
Как рассчитать коэффициент
корреляции?
76.
- Для каких целей проводят регрессионный
анализ?
77.
Какие виды уравнений регрессии Вы
знаете?
78.
Для каких целей можно использовать
полученное уравнение регрессии?
79.
Использование интерполяции и
экстраполяции в исследованиях.
80.
Какие структурные элементы выделяют в
реферате (научной работе)?
81.
Как должен быть оформлен титульный лист
реферата?
82.
Что обязательно включает
оглавление?
83.
Что обязательно должно быть отражено во
введении?
84.
Определение реферата. Какие по назначению
бывают рефераты?
85.
Требования к аналитическому
обзору.
86.
Как избежать плагиата при написании
реферата или научной работы?
87.
Как правильно написать и оформить раздел
«Заключение»
88.
Общие правила оформления текста в
работе.
89.
Правила рубрикации разделов, подразделов
в тексте.
90.
Правила оформления таблиц в
тексте.
91.
Правила оформления рисунков в
тексте.
92.
Правила оформления
формул.
93.
Правила оформления приложений в
работе.
94.
Общие правила оформления
библиографического списка литературных источников.
95.
Правила оформления библиографического
списка, если авторы указаны на титульном листе (один или несколько
авторов).
96.
Правила оформления библиографического
списка, если выделяется составная часть книги,
монографии,
97.
Правила оформления библиографического
списка, если выделяется статья из сборники (или тезисы
статьи).
98.
Правила оформления библиографического
списка, если выделяется статья из журнала, газеты.
99.
Правила оформления библиографического
списка, если выделяется нормативный документ, другие законодательные
материалы.
100. Правила оформления
библиографического списка, если используется материал из
Интернета.
101. Правила оформления
библиографического списка, если приводится автореферат
диссертации.