Учебно-методический комплекс ПОЧВОВЕДЕНИЕ |
|
|
Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность взаимодополняющих и взаимосвязанных дидактических (программных, учебных, методических, наглядных, справочных и контрольно-измерительных) средств обучения по учебной дисциплине (разделу учебной дисциплины) учебного плана специальности, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала дисциплины и необходимых для организации и осуществления учебного процесса. Цель УМК – повышение качества учебно-методического обеспечения учебного процесса, включая самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу студентов, путем обеспечения организационной и содержательной целостности дидактических средств обучения по определенной учебной дисциплине в целях достижения требований образовательных стандартов высшего образования. ЗадачиУМК: – целостное и качественное учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины, отвечающее современным требованиям в формировании системы профессиональных компетенций будущих специалистов; – обеспечение учебного процесса современными учебными материалами, способствующими повышению качества подготовки специалистов; – формирование навыков самостоятельной работы студентов с информацией, рациональной организации учебного труда, вырабатывание оптимального алгоритма самостоятельного изучения материала; – содействие реализации системы контроля и самоконтроля результатов обучения, их коррекции и оценки. Функции УМК: – реализация комплексного учебно-методического обеспечения определенной учебной дисциплины (раздела учебной дисциплины); – объединение различных дидактических средств обучения и подчинение их общим целям образовательного процесса; – конкретизация требований к содержанию изучаемой учебной дисциплины, к знаниям, умениям и навыкам студентов согласно образовательным стандартам соответствующих специальностей; – стимулирование самостоятельного изучения учебного материала студентами; – содействие накоплению новых знаний, стимулирование развития творческого потенциала студентов и преподавателей. При разработке УМК концептуальным является системно-деятельностный подход, с позиций которого обучение рассматривается как целостный процесс с учетом требований современной дидактики. Принципы построения УМК: – целостность учебно-познавательной деятельности студентов в ходе учебного процесса через единство и взаимосвязь целей обучения, содержания, дидактического процесса и организационных форм обучения; – детерминирование и обеспечение учебно-познавательной деятельности студентов, согласно которому определяется целевая программа действий студентов и обеспечивается соответствующими средствами обучения, а также создаются условия для самоконтроля знаний студента и их возможной коррекции; – непрерывный контроль над ходом достижения поставленных целей между целями и результатами обучения; – единство инвариантного и вариативного обеспечивает возможность последовательного совершенствования содержания и формы УМК с целью соответствия современным требованиям к подготовке специалистов. Предлагаемый учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Почвоведение» направлен на получение теоретических знаний и практических навыков по программе курса и имеет своей целью оказание учебно-методической помощи студентам в успешном изучении данной учебной дисциплины. При подготовке учебно-методического комплекса автором использовались учебники, учебные пособия белорусских и зарубежных авторов, методические указания к выполнению лабораторных и практических занятий, а также учебной практики. Предлагаемый учебно-методический комплекс следует рассматривать, в первую очередь, как методический материал при организации учебного процесса по рассматриваемой учебной дисциплине. Содержание учебно-методического комплекса по данной учебной дисциплине построено на основе учебной программы для высших учебных заведений по специальностям: 1-74 02 01 «Агрономия», 1-74 02 02 «Селекция и семеноводство», регистрационный номер УД-А-23-17/уч. Структура учебно-методического комплекса построена построена традиционным способом, т. е. в разрезе отдельных тем. Рекомендации по организации работы с УМК. Для формирования устойчивых представлений об учебной дисциплине «Почвоведение» рекомендуется сначала ознакомиться с теоретическим разделом УМК, после чего закрепить навыки во время лабораторных занятий, учебной практики. Дополнительная информация, содержащаяся в перечне экзаменационных вопросов, может быть изучена по литературным источникам, рекомендуемым в теоретичиском разделе УМК, обсуждена и закреплена на индивидуальных консультациях студентов.
|