Учебно-методический комплекс

ПОЧВОВЕДЕНИЕ

 

Пояснительная записка

 

Теоретический раздел

Учебники, учебные пособияТематический план лекцийОбеспеченность литературойДемонстрационный материал

 

Практический раздел

Тем. план лаб. занятий

 

Раздел контроля знаний

Входной контрольВопросы экзаменаВопросы зачета

 

Вспомогательный разделУчебная программаПрограмма практик

 

Авторы

Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность взаимодополняющих и взаимосвязанных дидактических (программных, учебных, методических, наглядных, справочных и контрольно-измерительных) средств обучения по учебной дисциплине (разделу учебной дисциплины) учебного плана специальности, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала дисциплины и необходимых для организации и осуществления учебного процесса.

Цель УМК – повышение качества учебно-методического обеспечения учебного процесса, включая самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу студентов, путем обеспечения организационной и содержательной целостности дидактических средств обучения по определенной учебной дисциплине в целях достижения требований образовательных стандартов высшего образования.

ЗадачиУМК:

– целостное и качественное учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины, отвечающее современным требованиям в формировании системы профессиональных компетенций будущих специалистов;

– обеспечение учебного процесса современными учебными материалами, способствующими повышению качества подготовки специалистов;

– формирование навыков самостоятельной работы студентов с информацией, рациональной организации учебного труда, вырабатывание оптимального алгоритма самостоятельного изучения материала;

– содействие реализации системы контроля и самоконтроля результатов обучения, их коррекции и оценки.

Функции УМК:

– реализация комплексного учебно-методического обеспечения определенной учебной дисциплины (раздела учебной дисциплины);

– объединение различных дидактических средств обучения и подчинение их общим целям образовательного процесса;

– конкретизация требований к содержанию изучаемой учебной дисциплины, к знаниям, умениям и навыкам студентов согласно образовательным стандартам соответствующих специальностей;

– стимулирование самостоятельного изучения учебного материала студентами;

– содействие накоплению новых знаний, стимулирование развития творческого потенциала студентов и преподавателей.

При разработке УМК концептуальным является системно-деятельностный подход, с позиций которого обучение рассматривается как целостный процесс с учетом требований современной дидактики.

Принципы построения УМК:

– целостность учебно-познавательной деятельности студентов в ходе учебного процесса через единство и взаимосвязь целей обучения, содержания, дидактического процесса и организационных форм обучения;

– детерминирование и обеспечение учебно-познавательной деятельности студентов, согласно которому определяется целевая программа действий студентов и обеспечивается соответствующими средствами обучения, а также создаются условия для самоконтроля знаний студента и их возможной коррекции;

– непрерывный контроль над ходом достижения поставленных целей между целями и результатами обучения;

– единство инвариантного и вариативного обеспечивает возможность последовательного совершенствования содержания и формы УМК с целью соответствия современным требованиям к подготовке специалистов.

Предлагаемый учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Почвоведение» направлен на получение теоретических знаний и практических навыков по программе курса и имеет своей целью оказание учебно-методической помощи студентам в успешном изучении данной учебной дисциплины.

При подготовке учебно-методического комплекса автором использовались учебники, учебные пособия белорусских и зарубежных авторов, методические указания к выполнению лабораторных и практических занятий, а также учебной практики.

Предлагаемый учебно-методический комплекс следует рассматривать, в первую очередь, как методический материал при организации учебного процесса по рассматриваемой учебной дисциплине.

Содержание учебно-методического комплекса по данной учебной дисциплине построено на основе учебной программы для высших учебных заведений по специальностям: 1-74 02 01 «Агрономия», 1-74 02 02 «Селекция и семеноводство», регистрационный номер УД-А-23-17/уч.

Структура учебно-методического комплекса построена построена традиционным способом, т. е. в разрезе отдельных тем.

Рекомендации по организации работы с УМК.

Для формирования устойчивых представлений об учебной дисциплине «Почвоведение» рекомендуется сначала ознакомиться с теоретическим разделом УМК, после чего закрепить навыки во время лабораторных занятий, учебной практики. Дополнительная информация, содержащаяся в перечне экзаменационных вопросов, может быть изучена по литературным источникам, рекомендуемым в теоретичиском разделе УМК, обсуждена и закреплена на индивидуальных консультациях студентов.