Электронный учебно-методический комплекс

 

МЕЛИОРАТИВНОЕ ПОЧВОВЕДЕНИЕ

 

Пояснительная записка

 

Теоретический разделТем. план лекций

Обеспеченность литературой

 

Практический раздел

Тем. план лаб. занятий

 

Раздел контроля знаний

Вопросы экзамена

 

Вспомогательный раздел

Программы

 

Авторы

 

-

Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность взаимодополняющих и взаимосвязанных дидактических (программных, учебных, методических, наглядных, справочных и контрольно-измерительных) средств обучения по учебной дисциплине (разделу учебной дисциплины) учебного плана специальности, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала дисциплины и необходимых для организации и осуществления учебного процесса.

Цель УМК – повышение качества учебно-методического обеспечения учебного процесса, включая самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу студентов, путем обеспечения организационной и содержательной целостности дидактических средств обучения по определенной учебной дисциплине в целях достижения требований образовательных стандартов высшего образования.

Задачи УМК:

– целостное и качественное учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины, отвечающее современным требованиям в формировании системы профессиональных компетенций будущих специалистов;

– обеспечение учебного процесса современными учебными материалами, способствующими повышению качества подготовки специалистов;

– формирование навыков самостоятельной работы студентов с информацией, рациональной организации учебного труда, вырабатывание оптимального алгоритма самостоятельного изучения материала;

– содействие реализации системы контроля и самоконтроля результатов обучения, их коррекции и оценки.

Функции УМК:

– реализация комплексного учебно-методического обеспечения определенной учебной дисциплины (раздела учебной дисциплины);

– объединение различных дидактических средств обучения и подчинение их общим целям образовательного процесса;

– конкретизация требований к содержанию изучаемой учебной дисциплины, к знаниям, умениям и навыкам студентов согласно образовательным стандартам соответствующих специальностей;

– стимулирование самостоятельного изучения учебного материала студентами;

– содействие накоплению новых знаний, стимулирование развития творческого потенциала студентов и преподавателей.

При разработке УМК концептуальным является системно-деятельностный подход, с позиций которого обучение рассматривается как целостный процесс с учетом требований современной дидактики.

Принципы построения УМК:

– целостность учебно-познавательной деятельности студентов в ходе учебного процесса через единство и взаимосвязь целей обучения, содержания, дидактического процесса и организационных форм обучения;

– детерминирование и обеспечение учебно-познавательной деятельности студентов, согласно которому определяется целевая программа действий студентов и обеспечивается соответствующими средствами обучения, а также создаются условия для самоконтроля знаний студента и их возможной коррекции;

– непрерывный контроль над ходом достижения поставленных целей между целями и результатами обучения;

– единство инвариантного и вариативного обеспечивает возможность последовательного совершенствования содержания и формы УМК с целью соответствия современным требованиям к подготовке специалистов.

Предлагаемый учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Мелиоративное почвоведение» направлен на получение теоретических знаний и практических навыков по программе курса и имеет своей целью оказание учебно-методической помощи студентам в успешном изучении данной учебной дисциплины.

При подготовке учебно-методического комплекса автором использовались учебники, учебные пособия белорусских и зарубежных авторов, методические указания к выполнению лабораторных и практических занятий, а также учебной практики.

Предлагаемый учебно-методический комплекс следует рассматривать, в первую очередь, как методический материал при организации учебного процесса по рассматриваемой учебной дисциплине.

Содержание учебно-методического комплекса по данной учебной дисциплине построено на основе учебной программы для высших учебных заведений по специальностям: 1-74 05 01 Мелиорация и водное хозяйство регистрационный номер УД-МС-90-19/уч.

Структура учебно-методического комплекса построена построена традиционным способом, т. е. в разрезе отдельных тем.

Рекомендации по организации работы с УМК.

Для формирования устойчивых представлений об учебной дисциплине «Мелиоративное почвоведение» рекомендуется сначала ознакомиться с теоретическим разделом УМК, после чего закрепить навыки во время лабораторных занятий, учебной практики. Дополнительная информация, содержащаяся в перечне экзаменационных вопросов, может быть изучена по литературным источникам, рекомендуемым в теоретическом разделе УМК, обсуждена и закреплена на индивидуальных консультациях студентов.